Железнодорожные перевозки - занимают одну из ведущих ролей среди всех видов грузоперевозок во многих странах мира, в том числе в России. На территориях большой протяженности передвигаться по железной дороге удобно и эффективно.
Этот вид перевозок обладает возможностью обслуживать все отрасли экономики в перевозках практически во всех климатических зонах вне зависимости от времени года. В Российской Федерации железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного). Россия обладает второй в мире железнодорожной сетью, общая эксплуатационная протяженность которой составляет более 86 тыс. км.
Преимущества железнодорожных перевозок:
-
низкая себестоимость;
-
высокая скорость;
-
доставка различных типов грузов;
-
высокая провозная способность;
-
меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта;
-
обеспечение стабильных потоков больших объемов товаров;
-
гарантирование соблюдения сроков поставки, с минимальными отклонениями от графика;
-
возможность транспортировки грузов любых размеров.
Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, реф-вагоны и т. д.
Мы осуществляем железнодорожные перевозки следующими типами вагонов:
-
Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.
-
Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.
-
Хоппер (англ. hopper - бункер) - разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.
-
Платформа - вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.
-
Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.
-
Вагоны бункерного типа – по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).
-
Думпкар (англ. dump – опрокидывать, car – вагон) – вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.