Железнодорожные перевозки - занимают одну из ведущих ролей среди всех видов грузоперевозок во многих странах мира, в том числе в России. На территориях большой протяженности передвигаться по железной дороге удобно и эффективно.

Этот вид перевозок обладает возможностью обслуживать все отрасли экономики в перевозках практически во всех климатических зонах вне зависимости от времени года. В Российской Федерации железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного). Россия обладает второй в мире железнодорожной сетью, общая эксплуатационная протяженность которой составляет более 86 тыс. км.

Преимущества железнодорожных перевозок:

  • низкая себестоимость;

  • высокая скорость;

  • доставка различных типов грузов;

  • высокая провозная способность;

  • меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта;

  • обеспечение стабильных потоков больших объемов товаров;

  • гарантирование соблюдения сроков поставки, с минимальными отклонениями от графика;

  • возможность транспортировки грузов любых размеров.

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, реф-вагоны и т. д.

Мы осуществляем железнодорожные перевозки следующими типами вагонов:

  • Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.

  • Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.

  • Хоппер (англ. hopper - бункер) - разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.

  • Платформа - вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.

  • Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.

  • Вагоны бункерного типа – по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).

  • Думпкар (англ. dump – опрокидывать, car – вагон) – вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.

19

20

21